Как игра делает российские курорты популярными среди иностранцев

Артур Восканян, генеральный директор покерного клуба игровой зоны «Красная поляна»

«Покерный клуб Сочи» — крупнейший и самый престижный клуб России, входящий в мировой ТОП-10. В год мы проводим рекордное число крупнейших международных турниров. Даже больше, чем в Вегасе. Конечно, жаль, что именно в России покер воспринимается как азартная, а в прошлом еще и полукриминальная игра. Ведь, в Европе и Америке покер и шахматы одинаково воспринимаются, как спорт для интеллектуалов.

Но покер – это еще и бизнес. В первую очередь – бизнес из сферы развлечений. Наш интеллектуально-спортивный клуб проводит развлекательные мероприятия, приглашаем игроков и организуем для них турниры. В течение года нам приезжает огромное число гостей из Европы, США, Японии, Китая и других стран. Естественно, это позитивно сказывается на развитии не только игорной зоны, но и всех сочинских курортов.

Непростой, но интересный бизнес

По доходности мы стоим в одном ряду с ресторанным бизнесом. Что же касается сложности организации, то покерный клуб – это среднее между гольф-клубами и выездными фестивалями или соревнованиями. Такими, допустим, как «Нашествие», «Формула-1», Евровидение и т п.

Что происходит…

Покер – это коммерческие игры и турниры. Коммерческие игры – партии в казино, хотя покер совсем не азартная игра, а (дилер) крупье – это арбитр, как в футболе. И

организатор стола не заинтересован в чьей-то победе. Казино заинтересовано в том, чтобы сделать игру максимально продолжительной. Расчет простой – организатор с каждого банка получает от 1% до 5% с каждого банка или же фиксированную оплату за час игры. В среднем каждая игра длится от 3 до 5 минут, банк составляет около 100$, соответственно за эти минуты с одного стола организатору пришло примерно 2$. В казино, обычно, стоит около сотни столов, из которых занята примерно треть.

Турниры

Турниры – это спортивное соревнование, в которой один победитель. Победитель должен обыграть всех соперников и собрать все турнирные фишки. Есть и другие призовые места, но чемпион получает главный денежный приз. Организатор турнира получает от 10 до 15% от стоимости соревнования. К примеру, buy-in (вступительный взнос): 55$, где 50$ — деньги призового фонда турнира, а 5$ это доход организатора. Если в турнире участвуют 100 игроков, buy-in – 1000 руб и 100 руб организаторам, то призовой фонд составит: 100х1000 = 100,000. руб. Комиссия организаторов – 10,000 руб.

Призовые места из общего числа участников как правило – 15%. За 15 место игрок получает 3,000 руб. и дальше по возрастающей – победителю выплачиваются 30,000 руб.

Самый дорогой турнир, который мы организовали стоил 250,000$. А его призовой фонд турнира составил $10 млн. Победитель же получил $3,600,000.