Игровые механики, применяемые за пределами игрового сегмента, называются геймификацией. Главное назначение понятия – это стимуляция человека к определенной активности в разных областях жизни: образование, приготовление еды и т.д. Определенные стимулирующие факторы встречаются на каждом шагу, просто не все способны заметить их. О пользе и использовании геймификации в повседневной жизни, которая может в один момент стать лучше, рассказывает бизнесмен, работающий в сфере IT – Рустам Гильфанов.
По статистике чаще всего в игры играют взрослые, а не дети. По мнению специалистов в мире существует более 2,3 млрд. геймеров, которых с каждым днем становится все больше.
В последнее время становиться популярной геймификация полезных привычек. Сегодня, это тренд, соединяющий гейминг с лайфстиайлом. Разработчики мобильных приложений регулярно пополняют рынок софтом, который направлен на усовершенствование и выработку некоторых важных повседневных навыков таких, как: заниматься спортом, выпивать не менее двух литров воды в сутки, правильно питаться. Здесь нет конкретных ограничений, направление может быть совершенно разным.
«Не все готовы признать, что игры могут приносить пользу, хотя гейминг имеет доказанную высокую эффективность в выполнении образовательной функции, –говорит Гильфанов. Обучение в формате игры, серьезно стимулирует человека, дает ему мотивацию к получению новых знаний и достижению реальных результатов, что не всегда возможно при стандартом подходе в офлайн режиме».
По показаниям последнего опроса ВЦИОМ более 50% соотечественников, утверждают, что от гейминга больше вреда, чем пользы. Также 54% россиян достаточно негативно реагируют на увлечение близких и родных играми. Несмотря, на такие данные геймификация активно развивается в неигровых областях.
Главное достоинство заключается в том, что игровые механики способны простимулировать конкретный объект довести начатое дело до конца. Как утверждает Рустам Гильфанов, игры имеют огромную мотивационную силу. Чтобы довести действие до автоматизма, людям не хватает серьезного стимула. Последние исследования ученых утверждают, что для выработки привычки, необходимо в среднем 66 дней. Приложение помогает контролировать, также софт отправляет пуши и дает мотивацию, основанную на том, что в конце, пользователь получит вознаграждение. Человек реально понимает, сколько нужно еще пройти этапов, чтобы получить заслуженную награду.
Опросы определили, особой популярностью пользуются приложения, созданные в виде трекеров привычек, основанные на таких игровых стратегиях, как: получение баллов (ачивок), наличие возможности переходить на следующий, более высокий уровень, обновление результатов, моментальная обратная связь. При этом виртуальные деньги вызывают у пользователя наименьший интерес. В связи с этим инвестор в области IT технологий Гильфанов заверяет, что игровой формат максимально востребован в предложениях получения образования в онлайн режиме и при желании человека самообразовываться.
«Геймификация дает возможность сформировать такие привычки, как: правильно питаться, создавать продуктивные планы, вести здоровый образ жизни, изучать иностранные языки, концентрироваться на важном деле и доводить его до конца. Так как ЗОЖ, сегодня является мировым трендом, именно в этом направлении создана максимальная конкуренция среди приложений», – утверждает Гильфанов.
Также по мнению экспертов, пользователи проявляют интерес не только к лайфстайл-проектам, но и к программам, которые учат финансовой грамотности и позволяют накапливать деньги. Особой популярностью пользуются приложения, которые обучают правильно пользоваться материальными средствами детей и подростков.
«Не стоит забывать, что геймификация функционирует только в том случае, когда человек осознает, насколько ценны полезные привычки для его личного развития и профессионального роста. Если это понимание существует, игровые механики помогут быстро и эффективно достичь поставленной цели», – говорит Гильфанов.
Отсюда вывод: геймификация дает реальный результат во всех сегментах, где есть необходимость в человеческой мотивации. Но при этом стоит помнить, что механизм только усиливает внешние стимулы, не заменяя их.
Интересные факты биографии
Рустам Гильфанов является международным инвестором, бизнесменом в области IT технологий, сооснователем IT-компании.
Дата рождения Рустама Гильфанова – 6 января 1983 года. Появился на свет в поселке Басим, расположенном в Пермской области. Отец – военный, мать – учительница.
В 2006 году Гильфанов Рустам становиться одним из основателей международной аутсорсинговой IT – компании, которая находится в Киеве и сегодня является крупнейшим разработчиком софта для финансов, игровой индустрии и маркетинга.
Некоторое время назад Гильфанов стал больше уделять внимание международным инвестициям в IT – проекты. Помимо этого Рустам Гильфанов начал участвовать в развитие благотворительных программ, которые проводятся на территории Украины.
Гильфанов Рустам состоит в браке и воспитывает дочь.